Происхождение Папертоль

Папертоль: из глубины веков до наших дней

 

Папертоль (рapertole, арте-франчез, объемный декупаж, 3d декупаж) можно смело назвать настоящим искусством ручной работы. Исследователи до сих пор спорят о происхождении этой техники, но в том, что она зародилась, скорее всего, в Японии, уверены многие из них.

 

На протяжении многих веков японские мастера оттачивали свое искусство создания красивых вещиц из обычной бумаги, которую для большей выразительности и объема покрывали лаком, добиваясь трехмерного изображения, поражающего взгляд.

 

Европа узнала о таких вещицах в XVII веке, когда они впервые были привезены путешественниками и легли в основу европейской техники декупажа. Взяв столь ценное новшество на вооружение, папертолью стали украшать мебель и другие изделия из дерева. А итальянцы и французы довели ее до современного совершенства и возвели в ранг настоящего искусства.

 

Второй всплеск популярности техника папертоль пережила в 30-х гг. XX века, когда предприимчивые американцы использовали старые поздравительные открытки для создания новых картин. Вырезая повторяющиеся красивые рождественские изображения, они наклеивали их одно на другое, придавая своей работе желаемого объема и эффекта.

 

Третья волна популярности прокатилась по миру в 70 – 80 х гг. XX века, когда практически забытым искусством стали активно увлекаться домохозяйки и дети. Сегодня же папертоль переживает новое, уже четвертое рождение, а сама техника покорила всех от мала до велика.

 

Техника папертоль

Папертоль – поистине удивительная техника, позволяющая передать всю глубину, объем и каждую линию изображения. Для этого используются, как правило, 5 – 6 слоев изображений (в некоторых случаях их может быть больше, что зависит от сложности выполняемой работы). Слои вырезаются и послойно склеиваются между собой и основой картины. Для придания эффекта объема вместо клея используется скотч на вспененной основе. Усилить же зрительное восприятие готового изображения помогает использование глазури или лака.

 

Все секреты техники

В каждой картине, выполненной в технике папертоль, принято выделять несколько зон – передний план, промежуточные слои и фон. Это помогает соблюдать перспективу изображения, что делает его реалистичным, а сама картинка воспринимается, как застывшее живое отображение действительности, поражая глаз своей реалистичностью.

 

Для того чтобы добиться подобного эффекта, во время склеивания копий, каждый новый слой должен таким образом накладываться друг на друга, чтобы создавалось что-то наподобие скульптурки, с присущим ей объемом и выразительностью. Над этим тщательно поработали дизайнеры Тэла Артис, каждая деталь проработана до мелочей и склеив все слои вместе вы получите настоящий шедевр.

После того, как все фрагменты изображения заняли свое место и надежно закреплены на нем, рекомендуется некоторые из них вскрыть лаком (на водной основе). Делать это можно избирательно и в зависимости от того, на какие моменты картины автор хочет обратить особое внимание зрителя. Потому как сияние лака помогает привлечь взгляд к фрагменту, а сам он при этом будет казаться объемным и выразительным.

 

Использование лака и глазури не рекомендовано в том случае, когда автор картины хочет сделать упор на ее «старину». При нанесении они могут только испортить эффект своим сиянием. Поэтому лучше акцентировать внимание зрителя на безупречной технике вырезания копий и формирования из них фрагментов-скульптурок.

 

Подчеркнуть всю глубину и объем изображения поможет облачение картины в рамку, которая носит углубленный характер, по типу гравюрной. К тому же столь простой прием пригодится в дальнейшем, и полученное изображение можно будет использовать в качестве картины на стену.

Выбирая клей для работы, лучше отдать предпочтение варианту, который не содержит в себе уксусной кислоты, подойдет ПВА или силиконовый клей.